
Каждый из нас желает быть в какой-нибудь компании, найти себе друзей, тех, с кем приятно общаться. Любые отношения складываются и развиваются непросто. В отношениях с одногруппниками и другими ребятами бывают очень серьезные конфликтные ситуации. Очень неприятно, когда человека «доводят», стараются обидеть, показать свое «лидерство». Нередко взрослые не вмешиваются в такие ситуации, предлагают детям решать их самостоятельно. Но бывают конфликты, которые самостоятельно решать нельзя.
Если вы оказались в трудной ситуации, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях обратиться к взрослым нужно обязательно.
Даже если ситуация не опасна, а просто неприятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете — к взрослому или своим друзьям. Их советы и поддержка могут вам очень пригодиться.
Родители (или взрослые, которым вы доверяете) могут:
- выслушать и дать хороший совет, как себя вести; обратиться к родителям обидчика с требованием повлиять на их ребенка;
- обратиться в колледж к преподавателю или директору с требованием наказать обидчика;
- сами поговорить с обидчиком и, в случае отсутствия реакции с его стороны, реально обратиться в полицию (особенно если обидчик избивает «жертву», вымогает деньги). Само напоминание о том, что происходит нарушение закона, может испугать обидчика. При этом следует ссылаться на следующие статьи Уголовного кодекса РФ:
- статья 130 «Оскорбление достоинства»;
- статья 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»;
- статья 116 «Побои»;
- статья 163 «Вымогательство».
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Единый общероссийский Телефон Доверия работает круглосуточно и бесплатно
Классные руководители и преподаватели могут:
- поговорить с обидчиком, постараться убедить его, что такое поведение недопустимо;
- наказать обидчика (но предварительно педагоги должны тщательно разобраться в ситуации);
- обратиться к родителям обидчика;
- обратиться в полицию.
Запомните! За необходимой помощью и информацией вы всегда можете обратиться к специалистам по
Телефону Доверия:
8 – 800 – 2000 — 122
Как устроен Телефон Доверия?
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
•Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «ПОДДЕРЖКА ДЕТСТВА »,«ТВОЕ ПРАВО»,«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗ ОПАСНОСТЬ»,«ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ»
•Линия помощи «Дети ОНЛАЙН».
•Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122
•Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации